четверг, 12 сентября 2013 г.

Я-колдунья и платяной шкаф



 Прошлогодний мой пост из ЖЖ, но он, так сказать, программный, поэтому пусть будет и здесь.

Мой главный принцип в отношениях с гардеробом (в обоих значениях – и с набором вещей, и с местом, где они хранятся) – «гардероб должен радовать». Радовать постоянно, а не только тогда, когда покупаешь новую вещь: да, обновке обычно радуешься, но зачастую не так уж и долго. А радоваться хочется каждый день. Вне зависимости от того, что происходит вокруг. А в этом «вокруг» и так много того, что расстраивает, печалит, злит. Так пусть уж будет уютная гавань, где хоть немного, но поднимут настроение.

При этом всевозможные статьи о том, как правильно подбирать себе вещи и как их хранить, лично мне никогда не помогали.
Во-первых, почти все они достаточно категоричны. Выбросите то, то и это. Не соответствует таким-то критериям? Вон из шкафа и из жизни. Непременно обзаведитесь тем-то, тем-то и ещё вот этим-то. А я не хочу! И буду сопротивляться. Мне, может, три четверти этих советов причинят дискомфорт, а до комфорта так дело и не дойдёт.
Во-вторых, они все достаточно – и это напрямую связано с первым пунктом – усреднённые. Рассчитанные на всех подряд. И, подозреваю, в основном на тех, кто сам не может сообразить, что ему (скорее, ей) надо, и как это организовать. Потому что не хочет, потому что не интересно.

Подозреваю, что все те, кто хочет, кому интересно, рано или поздно изобретают свой велосипед. И эти велосипеды – абсолютно разные. Как мы. Потому что у кого-то – гардеробная комната, у кого-то – доставшийся от прабабки трёхстворчатый скрипящий шкаф, а у кого-то – шкаф-купе; у кого-то там висят юбочки «готических лолит», у кого-то - строгие юбки-карандаши, у кого-то – длинные юбки в цветочек, а кого-то – юбки по моде 1750-ых и 1850-ых. А у кого-то – всё вместе.

Мой вариант оказался достаточно простым.
Покупки я делаю быстро. Залетаю в магазин, быстро набираю стопку вещей, примеряю и вылетаю. И вот как было бы хорошо, если бы… Если я подхожу к очередной стойке и вижу – отличная вещь. Просто для меня. И я могу себе её позволить. А вот другая, рядом – и она тоже идеально подходит! Надо же… И третья. И десятая. И двадцать пятая. И все они – моего размера, моих цветов, моих фасонов. Подходят мне. Подходят друг другу. Была бы возможность - взяла бы все!..

Мой шкаф – это мой идеальный магазин. Там висит только то, что меня радует. Только то, что я хочу сейчас, и ношу сейчас, и ношу потому, что мне это нравится.

Но так, казалось бы, не бывает. А как же то, что больше или меньше на пару размеров – похудеешь или потолстеешь? То, что выкинуть не поднимается рука? То, что ещё может пригодиться (пусть раз в три года). То, что…. Словом, длинный список, сами знаете.

Нет, не избавилась окончательно. Такие вещи есть. Мне очень, очень тяжело с вещами расставаться, я Плюшкин и Коробочка в одном лице. Но вне зависимости от того, намерена ли я совсем избавиться от этих вещей, или только на время, им не место в основном отделении шкафа. Рассортированные, аккуратно уложенные в мягкие кофры из ткани (да здравствует ИКЕА), они лежат в верхних отделениях шкафа, на антресолях. Бывает и так, что временно, как убеждаю я себя, убрав их с глаз долой, я постепенно убеждаюсь – нет, всё-таки они мне точно не нужны. И тогда избавиться от них окончательно мне гораздо легче. А что-то остаётся. И тогда, когда у меня ночует гостья, которая на два размера полнее или худее меня, я могу достать подходящего размера рубашку, а если мне понадобятся светлые брюки из искусственной замши, чтобы сыграть роль Белой Кошки, я их тоже найду.

Но все эти вещи лежат отдельно. Совершенно отдельно. И не создают иллюзию набитого шкафа, надеть из которого всё равно нечего.

Итак, в основных отделениях шкафа – только то, что радует. Оно должно радовать меня, когда я это надеваю, но и до этого – тоже. Поэтому я избавилась от скучных пластиковых вешалок, и обзавелась теми, на которые мне приятно смотреть – они обтянуты разноцветным атласом. И с бантиками, да. И пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает! А ещё можно куском симпатичной цветастой ткани обмотать обычную вешалку, и она сразу станет выглядеть гораздо приятнее. Да что там, интернет-пространство забито идеями на тему, как сделать обычные вешалки интересными; да хоть расписать, если они деревянные (голубая вешалка в белых облаках! Или белая – в голубых щенках).

Зачем? Мне это помогает радоваться. Вынимаешь вещи из шкафа, вещи, которые тебе нравятся – а они на хорошеньких вешалках. Тут торчит бантик, там блестит голубой атлас, тут сиреневый… А то, что все они, пусть разных цветов, но одинаковые по форме, придаёт всему ряду висящих на них вещей аккуратность. Да-да, снова «как в идеальном магазине». И тут уже всё равно – можно развешать по цветам, можно – по видам, всё равно образуется некое единство. Радующее глаз, заметим.

Если бы у меня было бы много ящиков, возможно, следующая проблема и не возникала бы. Но ящиков всего несколько, а того, что на вешалки не повесишь, довольно много. Отрезы ткани, которые ждут, пока из них что-то сошьют; и, наоборот, остатки того, из чего уже сшили, но они всё ещё могут пригодиться; бальные принадлежности (от перчаток до корсетов); шарфы и платки; домашняя одежда; то, что нужно не так уж часто, но не так уж редко. Поначалу всё это пряталось в бесконечных пакетах и пакетиках, путалось, потом переехало в кофры и коробки (вытащить три коробки и по очереди поискать в них – гораздо удобнее, чем искать в двадцати пяти пакетах). Но если не прятать это куда-нибудь повыше, а постоянно держать на глазах, то оно тоже должно этот глаз радовать. Поэтому все эти коробки – красивые. А для шарфов и шалей, того, чем я пользуюсь постоянно, особенно нарядные.

Словом, подходишь к шкафу, открываешь, и… радуешься. Но нет, нет предела совершенству – и нередко меняешь одно «что-нибудь» на другое «что-нибудь», ещё лучше, ещё удобнее, и снова радуешься.

Радость, заметим, у каждого из нас своя. Моя – вот такая.

8 комментариев:

  1. Отлично!
    И - предложение. Из серии "Сделай как я". ну, или лучше сделай...
    Старый фибровый чемодан.
    Декорирован зеленым и золотым цветом + декупаж в стиле ретро-открыток (в моем случае - дети на прогулке и цветы).
    Красуется на трехстворчатом шифоньере.
    Хранит дамские тайны)))
    Штучки всякие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я так мечтаю сделать такое! У меня даже есть из чего - коробка-чемодан из-под хорошего постельного белья. Буду пробовать. :))

      Удалить
  2. Можно сделать супер-круто!
    Покупаете все необходимое для декупажа (коробки, чемоданы, декупажнын карты, краски, кисти, клей и проч.), договариваетесь с мастером декупажа о семинаре.
    Собираете в обозначенном месте подруг, заранее объявив им, что дарите им возможность прикоснуться собственными руками к этому виду творчества. За Ваш счет и чай с печеньками.
    Я так сделала в один нудный осенний день несколько лет назад. Теперь все (ВСЕ!!!) новогодние игрушки, ёлки мои самые разные, в т.ч. из металла, Деды морозы и Снегурки, гирлянды и проч.мишура - в обалденно прекрасных классных картонных коробках, декорированных в технике декупаж картинками новогодне-рождественской тематики да ещё и с автографами подруг!
    Теперь ёлки мои не просто так в декабре наряжаются.
    К ним теперь из коробок чудеса долго вы-ни-ма-ют-ся.
    Улавливаете разницу?
    Сделаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая отличная, отличная идея! Спасибо большое!!

      Удалить
  3. Вдруг Вам захочется прочесть историю декупажа чемодана... Или хотя бы посмотреть на него...
    Она называется: ЧЕМОДАН ИЛИ ЖИЗНЬ?.. ЧТО, СЛАБО? ДРОЖИШЬ ВСЕМИ ФИБРАМИ ДУШИ???
    здесь: http://www.evp.snu.edu.ua/viktorija-struninachemodan-ili-zhizn-chto-slabo-drozhish-vsemi-fibrami-dushi.html
    Извините, если вдруг не к месту...

    ОтветитьУдалить
  4. По-моему самое лучшее решение для хранения одежды - шкаф купе. Практично и функционально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня шкаф-купе. Вопрос в том, как всё обустроить внутри. :)

      Удалить